Признаки типичных «торгашей»

В помощь потенциальному клиенту для уменьшения риска попадания на мошенников или некомпетентных «товарищей» из мира поливочной сферы.

Данная статья имеет сугубо субъективное мнение, сложившееся на данный момент времени по сметам и коммерческим предложениям конкурентов.

Приступим…

Разумный заказчик ВСЕГДА перед выбором исполнителя работ рассмотрит несколько коммерческих предложений по созданию системы автоматического полива.

На что в сметах и комплектациях (подчеркиваю РАЗНЫХ исполнителей ) необходимо обратить внимание?

  1. Чрезмерно большие скидки (данный факт говорит о том, что данные «товарищи» хотят заработать в короткий промежуток времени особо незаморачиваясь и ВООБЩЕ не рассматривая никаких корректировок системы, дополнительных приездов по решению нюансов по месту и сезонного обслуживания). Когда такие «товарищи» ограничиваются ТОЛЬКО продажей материалов, то они срывают куш в течении одной сделки –грубо часа, потом сам монтируй или ищи сантехника))). А бывают ДАЖЕ варианты когда торгаши «сами мастырят».

Пример. За 1-3 дня монтируется система, клиент доволен, что вся территория поливается и пока «тёпленький» производит расчёт.

Произошли какие-то изменения, например, досадили кустарники (или просто выросли). Звонят приехать исполнителям – а им неинтересно выезжать за копейки, т.к в это время они могут состряпать следующему такое же чудо. Как правило делая большие скидки они имеют целую очередь из таких «мониторщиков/в следствии — потерпевших».  Почему? – да всё очень просто – эти клиенты, набравшись горького опыта,  будут искать после этого вменяемых специалистов для переделок и сезонного обслуживания.

Адекватные поливочные организации ВСЕГДА предлагают полных комплекс работ от проектирования и до обслуживания. Все эти условия документируются. И самое главное — не шикарят большими скидками, так как закладывают финансовый запас на дополнительные и непредвиденные выезды, сезонное обслуживание и оплату рабочим потому, что ДОРОЖАТ своей клиентской базой и реальными отзывами о себе.

  1. Неполная комплектация материалами.

Например. У одной организации в смете 85 позиций. Спецификация включает поливочное оборудование, трубы, фитинги, насосное оборудование, фильтрующие элементы, электрическую часть и многое другое. У другой по этой же территории только поливочное из 5 позиций. (дождеватели, клапаны, форсунки, контроллер и датчик дождя). При этом клиент утверждает – вот у них же сумма меньше. Смешно? Да нет. Вот такая наживка и срабатывает зачастую. В итоге он согласен на меньшую сумму –оплачивает её. А далее оказывается, что заказчик купил ТОЛЬКО оборудование и должен ещё докупить недешевые комплектующие для монтажа и в итоге общая сумма оказывается сопоставима или, чаще всего, выше от первого полного комплекта специализированной организации.

  1. Целенаправленная комплектация системы полива заведомо более дорогими материалами или такими, которые «завалялись на складе».

В смету входят либо лишние материалы либо заведомо дорогие по сравнению с необходимым и достаточным перечнем.

Например. На участке, где существуют значительные перепады высот по насыпной земле комплектуют для подключения дождевателей шарнирные соединения (к примеру SJ от Hunter) хотя можно установить вместо них гибкую трубку и уголки HSBE, что будет дешевле в 2-3 раза дешевле и главное – в последствии при перепаде высот будет удобнее корректировать. Значит либо продают то, что есть в наличии или ВООБЩЕ не думают об обслуживании, хотят просто быстро сделать и всё.

Другой пример. Территория в проекте у конкурентов поливается ВСЯ (т.е. наращивание системы в будущем категорически не предусматривается) и для управления 6-ью каналами полива используется наружный 12-ти зонный контроллер. Хотя можно установить 6-ти зонный внутренний – это было бы в 4-5 раз дешевле. Опять либо продают, то что есть либо специально делают смету дороже.

Еще пример. Есть «поливщики», которые везде для управления насосом устанавливают частотные преобразователи. Т.е. выглядит так – устанавливают насос с чрезмерными гидравлическими характеристиками и соответственно потреблением электроэнергии, и управляют частотником для того чтобы все поливочные каналы имеющие различное потребление воды работали на одинаковом давлении. Делают они это для своей перестраховки и упрощения своей работы, так как не умеют правильно зонировать полив и рассчитать гидравлику. Иногда для них вообще удалённо составляют смету иногородние фирмы, которые не были на участке и не могут получить от этих монтажников вразумительных деталей (нюансов) по территории. В результате клиент переплачивает за избыточное оборудование.

 

Это лишь малая часть признаков.

Будьте внимательны и обращайтесь ТОЛЬКО к проверенным и надёжным исполнителям.